Такое название носят сайты, основная цель создания которых – перенаправление пользователей на другой сайт. Причем для разных типов дорвеев это перенаправление может выполнять в автоматизированном режиме (автоматический редирект) или путем проставления рекламных ссылок на целевые сайты.
Для пользователя обычный дорвей не несет ценности или полезной информации. На нем размещают одну или несколько ключевых фраз.
Цель создателя таких бесполезных ресурсов — попадание хотя бы на короткое время дорвея в индекс поисковых систем. Так как такие бессмысленные сайты существенно засоряют индекс поисковых систем и заставляют их тратить много компьютерных ресурсов, то поисковые системы ведут своими методами борьбу с такими сайтами и их создателями.
Достаточно давно несовершенные механизмы поисковых машин позволяли получать трафик с абсолютно бессмысленных ресурсов. Так как оптимизировать сайт под десятки и сотни тысяч запросов разрешенными способами – сложная технически и ресурсоемкая задача, оптимизаторы начали создавать сотни тысяч отдельных сайтиков, каждый из которых собирает трафик по одной или нескольким фразам. А уже потом этот трафик отправляется на целевой сайт, за счет чего существенно растет его посещаемость.
После того как в ранжировании начал играть большую роль ссылочный вес, дорвеи стали применяться и для его передачи.
По своему назначению и применяемой технологии все дорвеи принято разбивать на «белые», «серые» и «черные».
При этом белые дорвеи полностью соответствуют правилам работы поисковых систем. На них размещается полезная для пользователей информация, может быть приличные дизайны и осмысленные тексты. Но их основная цель – передача по рекламным ссылкам трафика и поискового веса на продвигаемый сайт.
К серым дорвеям относятся такие сайты, на которых не устанавливается механизм автоматического перенаправления посетителей. Основная их цель – передавать на продвигаемый сайт ссылочный вес. Тексты на них часто бывают осмысленными, но качество ресурсов недостаточно для того, чтобы они были полезны посетителям.
Черные дорвеи вообще не содержат полезной для пользователей информации. Их содержание заключается в одной или нескольких ключевых фразах. Но и их посетитель не сможет прочитать – он автоматически перенаправляется на целевой ресурс для увеличения на нем трафика.
При существующих алгоритмах поисковых систем можно использовать белые дорвеи в качестве вспомогательного метода продвижения. Но нужно помнить о том, что создание большого количества белых дорвеев потребует затрат на их создание и разработку контента.
Иногда дорвеи применяются для снижения затрат на контекстную рекламу.
В случае применения для продвижения «черных» дорвеев поисковые системы могут наложить санкции на продвигаемый сайт. Обычно это проявляется в наложении на него ряда фильтров. Но практически такие меры используются достаточно редко.
Применение «серых» и «белых» дорвеев вообще не ведет к санкциям, так как в этом случае правила поисковых систем не нарушаются.
Когда поисковые системы обнаруживают дорвеи, то они применяют различные методы борьбы с ними. К сожалению, точное определение видов сайтов требует использование для работ квалифицированных специалистов – живых людей. Это заметно повышает расходы на такую деятельность.
На сегодня разработаны эффективные механизмы автоматизированного поиска и обнаружения синонимизированных текстов. Сайты с таким наполнением удаляются из индекса или попадают в дополнительный индекс поисковой системы.
Димитрий:
08 Jun 2016г. в 21:06
О чернуха в продвижении в этой жизни все надо попробовать