ONE COMP

С возрастом технологии становятся сложнее

Фотографии пожилых людей с ноутбуком

Сегодня технологии развиваются быстрее, чем когда-либо - это здорово для любителей гаджетов и сверхактивных пользователей социальных сетей. Но пенсионеры, кажется, с трудом приспосабливаются к сегодняшней скорости появления технологических новшеств. Иногда это даже причиняет им вред. Возможно, цифровой мир должен взять на себя больше ответственности за обучение старшего поколения современным технологиям.

На прошлой неделе одна женщина описала неприятный случай с её матерью, которая недавно получила в подарок смартфон. После нескольких неудачных попыток отправить текстовое сообщение, пожилая женщина (назовём её Людмила Петровна) разочаровалась и расстроилась настолько сильно, что закричала "Ну и иди тогда в ...!" несговорчивому устройству. Эта стареющая горячая голова, вероятно, кричит на изрядную долю неодушевлённых предметов на протяжении многих лет - в самом деле, мы все это делаем. Кричать на техногенный хлам считается неплохой разрядкой и к тому же совершенно безопасной, так как сотворённое человеком "железо" не сможет ответить.

Но смартфоны - относительно новое исключение из этого правила, как и тот экземпляр, на который накричала Людмила Петровна. Для нее стало полной неожиданностью, когда в ответ на вспышку гнева сотовый "кусок" вдруг спросил своим странным роботизированным голосом: "Мной была допущена ошибка?". Бедная Людмила Петровна потеряла сознание в шоке. По словам её дочери, пожилая женщина всё ещё находится в состоянии "физического и эмоционального коллапса", вызванного страхом перед смартфоном.

Мы могли бы описать историю Людмилы Петровны, как пример типичного возрастного замешательства при использовании гаджета. Однако это не единичный и даже не редкий инцидент. Пожилые люди все больше и серьезнее отстают в сфере понимания технологических разработок и начинают задумываться о своём общем благополучии.

Ещё недавно сообщали о случае на Facebook, который помечал англоязычных бабушек ("grandmother" англ.) как пионера хип-хопа Grandmaster Flash из-за схожей орфографии слов. В итоге, когда очередная милая старушка размещала приветствие на стене внука за подписью: "С любовью, бабушка", Facebook самоуверенно заменял его на: "С любовью, Grandmaster Flash".

Отчасти, это забавно: кучка бабушек ответственна за то, что пионер хип-хопа внезапно попал в топик обсуждений на Facebook. Но представьте себе, как неудобно для пожилых женщин, что их лента новостей переполнена сообщениями и рекламой на тему репа из-за случайно выраженного интереса к хип-хоп культуре. Представьте смущение внуков, обнаруживших, что бабушка подписала сообщение на стене именем популярного шоу-мена. Это может испортить даже близкие отношения.

Вот несколько других примеров того, как технологии создают трудности или даже причиняют неприятности пенсионерам:

  • 80-летний водитель следовал указаниям своего GPS прямо через строительную площадку и несколько препятствий;
  • интернет-мошенники часто охотятся именно на неопытных, наивных и доверчивых пожилых людей, а точнее - на их пенсионные сбережения;
  • смущение от непонимания очередного сайта или гаджета мешает человеку солидного возраста обратиться за помощью. Пожилые нередко отгораживаются от возможностей и удобства технологических новшеств (которые во многих случаях способны значительно улучшить качество жизни), лишь бы избежать риска не понять новую концепцию. Это зачастую приводит к одинокому, затворническому существованию;
  • техностресс - реальное психологическое состояние, вызванное "неспособностью справиться с новыми компьютерными технологиями разумным (здравым) способом". Пожилые граждане гораздо более склонны к технострессу, что может проявляться в виде физических симптомов, сравнимых с тяжёлым тревожным расстройством. Это не то же самое, что обычное ухудшение здоровья, с которым просто справиться.

    В принципе технологии не просто сбивают с толку пожилых людей - на законных основаниях они портят им жизнь. Поэтому, надо полагать, пришло время цифровому миру принять на себя большую ответственность за обучение старшего поколения современным технологиям.

    Возможно, продавцам смартфонов следует уделять больше внимания пожилым клиентам, давать им более развёрнутую консультацию (или по меньшей мере предупреждать) относительно любых обновленных черт и функций покупки. Автомобильным продавцам не нужно лезть из кожи вон, чтобы найти простой способ рассказать покупателю о голосовой навигационной системе. Может быть, сайтам социальных сетей пора настроить более понятную для пожилых людей пользовательскую систему.

    В США уже существует особая некоммерческая организация, деятельность которой посвящена облегчению волнения и тревоги, возникающих у пожилых американцев во время общения с современными технологиями. Организация под названием что-то вроде "Техническая поддержка для старших" предоставляет бесплатный компьютер и бесплатный курс онлайн-обучения даже тем, кто не мог бы себе этого позволить.

    Разве не должны и мы, как общество, помогать пожилым идти в ногу со временем и не бояться перемен? По-моему, забота о наших бабушках и дедушках сегодня ультраважна - больше не должно быть старушек, подающих в обморок, когда к ним в руки попадает смартфон.

Комментарии (1)

  1. olka:
    09 Mar 2016г. в 18:38

    Молодежь, которая подрастает будет очень толковая в плане информационных технологий. Нашим мамам бабушкам очень далеко до тех, кто вырастет))




Добавить новый комментарий:


100 000+ Посетителей

500+ Полезных статей

30+ Разделов

100+ Новостей

Последние новости