Как известно, «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». За всё в нашем мире нужно платить: деньгами, временем или другими ценностями и ресурсами. Конечно, у потребителя всегда есть право решить, стоит ли покупать те или иные товары и услуги, но остаётся только ответить на вопрос: кто будет оплачивать расходы? Не освобождены от этого основного закона экономики и веб-публикации.
Сегодня активно набирает обороты использование рекламных блокаторов. Основной причиной динамики роста является то, что потребители считают блокировку рекламы абсолютно безобидным действием. Пользователи настолько привыкли, что в Интернете есть легкодоступный контент, что стали считать всё содержимое сети бесплатным.
Здесь стоит обратить внимание ещё на одну сторону вопроса. Пользование товарами или услугами без их оплаты – это воровство! И неважно в Интернете Вы или в реальном мире. К сожалению, не все пользователи смотрят на данную проблему с этого ракурса. Украсть контент стало легко, именно поэтому пользователи ложно считают, что это и не воровство вовсе. То же самое относится и к блокировке рекламы.
Если блокировка рекламы продолжится, то издателям придётся разработать новые бизнес-планы и модели, так как продвижение контента с помощью рекламных объявлений является основным фактором дохода. Потребители не задумываются об этом так же, как не думают, когда воруют музыку или фильмы, поэтому нужно запретить пользователям блокировать рекламу и объявления.
Несомненно, пользователи имеют веские основания разочароваться в текущем состоянии Интернет-издательства и веб-рекламы. Пока развивается естественная реклама, а авторский контент становится более полезным для потребителя, многие веб-страницы завалены бесполезными рекламными объявлениями, которые загромождают сайты и снижают пользовательские познания.
Есть слишком много способов борьбы за внимание потребителя: оригинальный контент, естественная реклама, рекомендательные системы, всплывающие окна, рекламный баннер формата «оверлей». Рекламные объявления на страницах снижают возможность получения нужной информации и замедляют работу браузеров. Также многие низкосортные веб-сайты могут выпускать рекламные объявления, которые загружаются с вредоносными программами.
Но в действительности эти вполне справедливые аргументы полностью не оправдывают поведение пользователей, которое приводит к снижению и исчезновению доходов рекламной отрасли в Интернете.
В настоящее время активно пользуются технологиями блокировки рекламных объявлений 15% всех американских Интернет-сёрферов. И их число неуклонно растёт. Эту тенденцию подтверждает и Бен Барокас – основатель компании Sourcepoint. Предпосылкой для основания компании стало то, что люди хотят получить свободный доступ к контенту и получать информацию без проблем и шума. Но сейчас это стало довольно сложным делом. Sourcepoint предоставила веб-издателям технологии блокировки блокировщиков рекламы. Таким образом, компания взяла дело в свои руки.
Разработка компании Sourcepoint выглядит как вызов и даёт цифровым СМИ шанс на улучшение. Силы теперь на стороне технологий и планирования. Эта проблема заинтересовала многих издателей, которые стараются найти лучший способ получения дохода менее затратным путём.
Издателям необходимо взглянуть на использование блокировщиков рекламы как на сигнал к пересмотрению качества предоставляемой рекламы, сделать шаги к улучшению представляемого продукта. Однако блокаторы объявлений никогда не выиграют эту войну. Издатели всегда найдут способ борьбы с любой вновь появляющейся программой-блокировщиком. А в конечном итоге за пользователем всегда остаётся право не смотреть рекламу, просто не переходя на сайт рекламодателя.
Шерлок Антоненко:
06 Mar 2016г. в 04:49
Наконец-то никакой рекламы... Или все же покажут нам рекламу невзирая на блокираторы. Поживем - увидим!